Что делать если произошел страховой случай? | Экспортная страховая компания «KazakhExport»

Что делать если произошел страховой случай?

Необходимо проинформировать KazakhExport в случае

  • возникновения проблемы со сделкой, застрахованной KazakhExport;

  • если у покупателя возникли проблемы с оплатой других сделок, не застрахованных KazakhExport.

Действия KazakhExport в случае наступления страхового случая

KazakhExport проводит расследование в отношении причин и размеров убытка и старается предпринять меры его минимизации. Клиент, в свою очередь, должен предоставить компании документы и сведения, необходимые для этого.

Большие и/или сложные сделки зачастую затрагивают интересы других сторон, таких как международные банки или партнеры KazakhExport в других странах. KazakhExport тесно сотрудничает с подобными организациями и может помочь минимизировать риски в подобных сделках.

Компенсация KazakhExport

Если Ваш покупатель не может оплатить сделку согласно условиям контракта из-за возникновения тех или иных проблем, Вы можете подать уведомление о наступлении страхового случая в свободной форме.

Для того, чтобы получить страховую компенсацию KazakhExport:

  • Вы должны сообщить нам об инциденте в любой доступной вам форме (телефонный звонок, email или письмо);
  • Страховой случай не должен вызывать никаких подозрений и споров о его законности.

Перед тем как выплатить страховую сумму, Ваше уведомление о наступлении страхового случая будет рассмотрено юридическим департаментом. KazakhExport устанавливает факт и причины наступления события, имеющего признаки страхового случая; проверяет соответствие приведенных в заявлении страхователя сведений действительности; определяет необходимость привлечения экспертов или оценщиков.

После периода ожидания, который начинается с даты причитающегося платежа KazakhExport производит страховую выплату. Мы вышлем вам письмо, подтверждающее сумму, которую мы выплатим и ваши банковские реквизиты. Сумма страховой выплаты осуществляется в пределах страховой суммы в размере вашего убытка за вычетом безусловной франшизы и, в зависимости от условий договора, может варьироваться от 75% до 90%.

KazakhExport осуществит страховую выплату в течение 30 дней после истечения периода ожидания. Порядок и условия осуществления страховых выплат описаны в правилах страхования KazakhExport.

Зачем нужен период ожидания?

Период ожидания — это период времени между заявлением о наступлении страхового события и датой страховой выплаты, когда KazakhExport совместно с Вами или самостоятельно принимает меры по минимизации ущерба. Данный временной период оговаривается изначально в договоре о страховании, как и меры, направленные на предотвращение убытков. После окончания периода ожидания, если ситуацию не удалось урегулировать и деньги не поступили на наш счет, KazakhExport производит страховую выплату. Также в течение этого периода KazakhExport должен определить, какие именно риски явились причиной наступления страхового случая: коммерческие или политические.

Период ожидания устанавливается по решению коллегиального органа и на практике составляет 60-90 дней.

Форма заявления