Устойчивое развитие | Экспортно-кредитное агентство Казахстана

Устойчивое развитие

АО «Экспортно-кредитное агентство Казахстана», как социально-ответственная организация осуществляет свою деятельность исходя из принципов прозрачности и этичности, понимая, что в какой-то степени оказывает воздействие на экономику, общество и окружающую среду. В своей деятельности АО «Экспортно-кредитное агентство Казахстана» руководствуется принципами устойчивого развития и старается достичь равновесия между социально-экономическим и экологическим развитием, а также разделяет принципы Глобального договора ООН. В 2019 году АО «Экспортно-кредитное агентство Казахстана» (далее – Общество) была принята Политика устойчивого развития АО «Экспортно-кредитное агентство Казахстана» (решение Совета Директоров от 20 ноября 2019 года № 48). Согласно Политике Общество установило для себя долгосрочные ориентиры по определенным направлениям и был разработан План мероприятий по реализации указанной Политики устойчивого развития Общества на 2020-2021 годы по интегрированию вопросов устойчивого развития в бизнес-процессы Общества.

Общество обеспечивает согласованность своих экономических, экологических и социальных целей для устойчивого развития в долгосрочном периоде.

Экономическая ответственность

Социальная ответственность

Экологическая ответственность

обеспечение интересов Единственного акционера

обеспечение прозрачных конкурсных процедур и равных возможностей при приеме на работу

минимизация воздействия на биологические и физические природные системы

безубыточность деятельности Общества

 

справедливое вознаграждение и соблюдение прав работников

оптимальное использование ограниченных ресурсов

повышение эффективности процессов

обучение и профессиональное развитие работников

применение сберегающих технологий

содействие развитию несырьевой экономики, в том числе росту экспорта несырьевых отраслей и товаров

реализация внутренних и внешних социальных программ

 

Нетерпимость к коррупции

 

 

Важными задачами, стоящими перед Обществом и способствующими ее вкладу в устойчивое развитие, являются повышение экономической эффективности, рост экспорта несырьевых товаров, работ и услуг, развитие персонала и обеспечение стабильности в условиях труда, поддержание высокого уровня безопасности, достижение эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами на регулярной основе.

Достижение высоких экономических и социальных результатов в долгосрочной перспективе возможно только на основе соблюдения интересов акционеров, государства, работников, поставщиков и клиентов Общества, финансовых институтов и других заинтересованных сторон.

Поддержка международных инициатив в области устойчивого развития

Начиная с 2017 года Общество является членом Глобального договора ООН (UN Global Compact) - самой широкой международной инициативы в области социальной ответственности, объединяющей свыше 12 тыс. компаний из более чем 160 стран. Глобальный договор декларирует десять принципов в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией, которых добровольно придерживаются его участники. Глобальный договор призывает участников поддержать цели ООН в области устойчивого развития, направленные на улучшение благосостояния настоящего и будущего поколений.

Одна из основных ценностей Общества ‑ ответственное ведение бизнеса. Общество придерживается и разделяет принципы международных деклараций в области прав человека, трудовых отношений, борьбы с коррупцией, охраны окружающей среды, в том числе Руководящих принципов ОЭСР для многонациональных предприятий.

Принципы данных международных документов закрепляются во внутренних нормативных документах Общества и интегрированы в бизнес-процессы Общества.

Деловая этика

Главное, что определяет успех каждой компании – это ее работники. От каждого из нас зависят репутация, авторитет, успешное и устойчивое развитие компании. Общество уделяет большое внимание обеспечению благоприятного психологического климата и созданию условий реализации потенциала каждого работника. В Обществе действует Кодекс деловой этики (далее – Кодекс), разработанный в соответствии с лучшими международными практиками.

Кодекс является одним из важнейших инструментов корпоративной культуры. Корпоративные ценности и ориентиры, закрепленные в Кодексе, требуют от каждого работника осознанной активности и инициативы. Следование работниками единых принципов и стандартов поведения способствует формированию надежной и высокопрофессиональной команды, объединенной общими целями, культурой поведения и традициями, а также помогает поддерживать на должном уровне взаимопонимание как в самой компании, так и с деловыми партнерами и клиентами.

Работа в Обществе предусматривает неукоснительное соблюдение всеми работниками законодательных, этических и профессиональных норм и стандартов, соответствующих требованиям государства, рынка и общества, и составляющих основу термина «комплаенс». Общество придерживается принципа неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении как операционных, так и иных видов деятельности.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие с заинтересованными сторонами является одной из составляющих в системе организации бизнес-процессов. Общество стремится к формированию партнерских, долгосрочных, плодотворных, доверительных и взаимовыгодных отношений с заинтересованными сторонами – акционерами, работниками, поставщиками и клиентами, а также органами государственной власти.

Общество строит свои взаимоотношения с заинтересованными сторонами на основе принципа социальной ответственности бизнеса. Поддержанные Обществом проекты дают новый импульс к развитию отечественных предприятий, способствуют увеличению экспорта отечественных товаров, работ и услуг.

Построение доверительных отношений с заинтересованными сторонами осуществляется путем предоставления прозрачной отчетности. Общество стремится к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству и старается учесть все интересы и ожидания всех заинтересованных сторон.

Общество, учитывая разносторонность наших заинтересованных сторон, будь то физическое лицо, либо крупная организация, применяет различные механизмы взаимодействия со всеми.

Социальная ответственность

Общество является социально-ответственной компанией и, осознавая ответственность перед всеми заинтересованными сторонами, проводит социально-ориентированную политику в области защиты окружающей среды, регулирования вопросов труда и занятости.

Соблюдение прав человека

Общество действует в строгом соответствии с казахстанским законодательством.

Принципы основополагающих международных документов в области прав человека закреплены в Кодексе деловой этики АО «ЭСК «KazakhExport», внутренних нормативных документах Общества, интегрированы в корпоративные бизнес-процессы.

Общество ожидает от всех своих партнеров, поставщиков и клиентов признания фундаментальных прав и свобод человека, и следования основополагающим принципам в области прав человека в своей деятельности.

В Обществе действуют необходимые процедуры, целью которых является оперативное реагирование на жалобы и претензии в области соблюдения прав человека.

Обучение и развитие персонала

Главный актив Общества – это высокопрофессиональный персонал, мотивированный на эффективную работу.

Успех в профессиональной деятельности и командной работе каждого из работников Общества зависит от объема знаний и навыков, которыми они обладают. Общество предоставляет своим работникам возможности для постоянного совершенствования их способностей и навыков. Ключевым аспектом политики в области обучения и развития персонала является стратегия внутреннего роста и профессионального развития.

В период карантина активно используется система дистанционного обучения, которая содержит большое количество корпоративных курсов и мультимедийных пособий, обеспечивающая быстрый и удобный доступ работников к знаниям.

Корпоративная культура

Корпоративная культура является неотъемлемым компонентом успешной стратегии развития и важным звеном в деятельности Общества. Она базируется на главных ориентирах и ценностях, которыми придерживается Общество при взаимодействии с персоналом, партнерами и клиентами.

Среди ключевых инициатив в области корпоративной культуры Общества можно перечислить следующие направления:

  • Деловая этика
  • Внутренние коммуникации и анализ вовлеченности работников
  • Корпоративные мероприятия

Внутренние коммуникации или вовлеченность персонала – неотъемлемая часть корпоративной культуры Общества и один из главных факторов повышения эффективности деятельности. Сегодня на первый план выходят задачи своевременного информирования персонала о ключевых изменениях, проектах и событиях, происходящих в Обществе, поддержки сотрудничества и обмена знаниями между подразделениями.

Чтобы верно определить направления дальнейшего развития корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций, в Обществе на регулярной основе проводятся социологические исследования. Исследования позволяют провести оценку уровня информированности и удовлетворенности персонала кадровыми и социальными программами, выявить зоны потенциальных и существующих рисков, а также дать рекомендации по развитию кадровой и социальной политик Общества.

Экологическая ответственность

Направление деятельности Общества не относится к категории, наносящей негативное воздействие на экологию. Общество стремится рационально использовать природные ресурсы, тем самым показывая пример всем заинтересованным сторонам.

Презентация

Выбросы парниковых газов

Градус климатической повестки растет с каждым годом, в связи с чем увеличивается количество предложений по регулированию выбросов парниковых газов и реформированию системы их учета.

Учет парниковых газов (ПГ) или измерение выбросов компаний и других субъектов возник в конце 1990-х годов, но за последние несколько лет интерес к нему резко возрос в связи с распространением как добровольных, так и, в последнее время, обязательных корпоративных инициатив по раскрытию информации о климате.

Раскрытие информации о выбросах парниковых газов является важнейшим инструментом смягчения последствий изменения климата и подотчетности, а также ключевым шагом на пути к достижению амбициозных целей по сокращению выбросов. Чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, глобальные выбросы парниковых газов должны сократиться почти вдвое к 2030 году и в конечном итоге достичь чистого нуля. Процесс достижения этих сокращений выбросов парниковых газов начинается с учета парниковых газов.

Учет парниковых газов (ПГ), также называемый учетом углерода, относится к измерению и мониторингу выбросов ПГ с использованием стандартизированных методов и отчетности по ним в соответствии с согласованными протоколами. Эти стандартизированные методы позволяют компаниям, правительствам и частным лицам измерять количество выбросов ПГ в результате их деятельности как напрямую через их операции, так и косвенно через их цепочки поставок и потребителей на последующих этапах.

Корпоративный учет парниковых газов особенно важен, поскольку бизнес является основным фактором выбросов парниковых газов.

Углеродная отчетность компаний становится одним из главнейших видов отчетности, определяющих их инвестиционную привлекательность.

Справочно:

GHG Protocol (Greenhouse Gas Protocol) «протокол по парниковым газам» (GHG). Это набор отраслевых руководств и прочих инструментов для учета выбросов парниковых газов, а также широко используемый международный инструмент учета, позволяющий понять, количественно оценить и управлять выбросами парниковых газов.

Согласно Протоколу, выбросы парниковых газов компании подразделяются на прямые и косвенные и классифицируются по трем категориям Scope 1, Scope 2 и Scope 3.

Обычно подсчет по категориям ведут крупные компании, деятельность которых связана с поставками продукции или услуг на мировые рынки.

Какие виды выбросов компании должны измерять и раскрывать?

Для того, чтобы компании могли всесторонне оценить свое воздействие на климат, им необходимо измерять не только выбросы, вызванные их собственной деятельностью, но и выбросы от сырья, которое они закупают, и использования товаров, которые они продают. Расчет совокупности воздействия компании на выбросы требует оценки трех областей:

Область 1 (Scope 1) относится к прямым выбросам парниковых газов из источников, которыми владеет или управляет компания. Эти выбросы обычно происходят на месте, например, при сжигании дизельного топлива, используемого для движения грузовика, или сжигании угля для выработки электроэнергии.

Область 2 (Scope 2) относится к косвенным выбросам от покупаемой электроэнергии, пара, тепла и охлаждения. Например, выбросы области 2 потребителя электроэнергии будут выбросами области 1 компании-производителя электроэнергии.

Область 3 (Scope 3) относится к косвенным выбросам от деятельности компании на начальном и конечном этапе. Они происходят вне контроля компании и связаны с ее цепочкой создания стоимости. Например, косвенные выбросы, которые происходят, когда пользователь мобильного телефона заряжает свой телефон, будут выбросами компании-производителя мобильных телефонов на начальном этапе области 3. Аналогично, выбросы от материалов, которые потребовались для изготовления телефона, будут выбросами производителя мобильных телефонов на начальном этапе области 3.

Почему важны учет выбросов парниковых газов и раскрытие информации о корпоративном климате?

Используя стандартизированный метод измерения и отчетности по выбросам, компании могут определить области, в которых они могут сократить свой углеродный след и внести свой вклад в глобальные усилия по сокращению выбросов. Учет выбросов парниковых газов также может помочь компаниям определить риски и возможности, связанные с выбросами в цепочке создания стоимости, привлечь партнеров по цепочке создания стоимости к управлению парниковыми газами и участвовать в рынках парниковых газов.

Точный и надежный учет и отчетность по парниковым газам может повысить уверенность заинтересованных сторон и инвесторов в устойчивых методах компании и ее будущих перспективах. Стандарты учета парниковых газов также служат основой как добровольного, так и обязательного раскрытия информации о выбросах корпораций и инициатив по установлению целевых показателей.

Что ждет корпоративный учет выбросов парниковых газов в мире?

В 2025 году крупные листинговые европейские компании должны будут опубликовать свое первое заявление об устойчивом развитии в соответствии с Европейскими стандартами отчетности об устойчивом развитии. Малые и средние предприятия должны будут опубликовать в 2026 году.

Корпоративные документы

chat Получи консультацию!