Сауле Макишева: Мы нацелены на расширение экспорта | Новости компании | Экспортно-кредитное агентство Казахстана

Новости компании

Сауле Макишева: Мы нацелены на расширение экспорта

О социально ориентированном развитии фармацевтической индустрии и экспорте казахстанских медицинских товаров рассказала директор торговой компании-экспортера изделий медицинского назначения из Алматинской области ТОО «Dolce-Pharm» Сауле Макишева.

— «Dolce-Pharm» является одним из лидеров казахстанской фарминдустрии. Расскажите о компании.

Торговая компания «Dolce–Pharm» была открыта в 2003 году в рамках расширения деятельности учредителя - ТОО «Dolce». Основатель материнской компании Ли Елена Эдуардовна. ТОО «Dolce» на сегодняшний день крупнейший производитель одноразовых изделий медицинского назначения, профессиональных расходных материалов, одноразовой одежды и белья, а также лекарственных средств.

История торговой компании «Dolce–Pharm» неразрывно связана с историей «Dolce» и ее основателя. После окончания медицинского института Елена Эдуардовна работала на заведующей аптекой, после чего проработала год менеджером в оптовой компании. Получив первый опыт и навыки, разглядела перспективу и возможности развития фармацевтического рынка и в 1998 году приняла решение открыть компанию, которая получила название «Dolce».

В качестве помещения под первый офис была взята в аренду 1-комнатная квартира, где зал – был складом, а кухня 9 м² – офисом, с 3 рабочими местами. Была закуплена б/у мебель на 100$ и первые заказные стеллажи на 50$. Процесс работы стартовал, начались продажи под реализацию литовских препаратов, трав и медицинских изделий.

В 2000 году офисом стал двухэтажный коттедж родителей Елены Эдуардовны. На участке 12 соток, застроили все свободные места времянками и использовали их под склады. В 2006 году в связи для развития новой линии производства, нашли здание в Алматинской области, в поселке Ынтымак. Здание было в очень разрушенном состоянии. Потребовался целый год на ремонт и восстановление устаревшего здания. За этот период вкладывали все полученные средства от продаж и других финансовых поступлений на восстановление и реконструкцию.

Окончательный переезд состоялся в 2007 году, бурный рост компании произошел в 2008 – 2010 годах - компания построила дополнительное складское помещение, взяла большой кредит и весь склад заполнила сырьем и готовой продукцией. В 2010 году случился пожар, сгорели новый склад сырья и готовой продукции, часть производства с офисами. Восстановление по кредитной линии, по новым производственным и административным корпусам и зданиям, смогли провести только в 2015 году. Для улучшения и реконструкции действующего производства в 2016 году мы воспользовались поддержкой АО «НУХ «Байтерек». В рамках программы поддержки МСБ фонда «Даму» модернизировано производство, построены производственно-складские помещения и приобретены транспортные средств для перевозки готовой продукции.

— Какой ассортимент продукции представлен сегодня на рынке?

Основным направлением деятельности «Dolce-Pharm» на текущее время является производство и оптовая продажа медицинских изделий. Ассортимент выпускаемой продукции включает такие востребованные товары, как медицинские перчатки, трех- и четырехслойные маски, халаты и лекарства.  Наряду с этим, мы производим и реализуем хирургические комплекты, постельное белье, комбинезоны, изделия из пластика, средства для ухода за пациентами, лекарственные препараты и многое другое

Полноту производственного цикла завода обеспечивают бесперебойные поставки собственного качественного сырья, квалифицированные кадры, внутренняя и внешняя логистика.

— С 2006 года компания производит активированный уголь в Казахстане и на сегодняшний день вы единственные отечественные производители «Ультра–Абсорб». Почему было выбрано направления изготовления угля и постоянен ли спрос на него?

В 2005 году у Елены Эдуардовны появилась идея создать производство таблеток «Уголь активированный 0,25», так как она провизор – хотела научиться и понять как это все можем организовать. Уголь был выбран исходя из полезных свойств и того, что он является абсолютно безопасным средством, на котором можно научиться всем процессам технологической, производственной цепочки, как позже оказалось это одна из самых сложных технологий. На сегодняшний день мы являемся единственными производителями на территории центральной Азии таблеток «Уголь активированный 0,25» и есть планы по расширению номенклатуры по Лекарственным средствам.

— Сколько человек работают на площадках завода и какова производственная мощность сегодня?

Более 400 человек. Здесь производится более 160 видов изделий медицинского назначения и медикаменты. Ассортимент выпускаемой продукции включает такие востребованные товары, как медицинские перчатки, трех- и четырехслойные маски, халаты и лекарства. Годовой оборот компании достиг 8,4 млрд тенге.

— Специалисты каких профессий нужны заводу? Кого подобрать легче, а кого тяжелее всего?

В основном требуется фармацевт, технолог, швея, инженер. Подбор персонала всегда требует не малых сил, так как специалист своего дела должен обладать наработанными навыками, а также быть профессионалам своего дела, которые возможно будет применять в производстве.

— Как пандемия сказалась на Казахстанском фармацевтическом рынке на сегодняшний день?

Фармацевтическая промышленность в целом, ввиду высокой востребованности выпускаемой продукции, особенно в такой ситуации оказалась на «передовой». События показали, что в отечественная фарминдустрия должна развиваться и укрепляться. Многие компании прекратили или ограничили свою работу. Сотрудники Dolce в 2021 году работали круглосуточно, в 3 смены, чтобы обеспечить население качественными масками, перчатками и другими средствами индивидуальной защиты. Мы выполнили на 100% план и поступившие экспортные заявки. Наше предприятие прошло проверку на прочность и продолжает работать, чтобы обеспечить своевременные поставки изделий медицинского назначения для медицинских учреждений и населения нашей страны.

- Какие наиболее ярко выраженные тренды наблюдаются на фармрынке?

Начало дистанционной торговли лекарственными препаратами, взаимодействие с медицинскими работниками посредством организации вебинаров и рассылок по электронной почте, значительный рост объемов рекламы в интернете, переход сотрудников фармацевтических компаний на дистанционный режим работы. Эти тренды оказались особенно ярко выражены с началом пандемии, но, скорее всего, они останутся с нами еще надолго и лягут в основу формирования фармацевтического рынка будущего.

- Какие регионы внутреннего рынка снабжаются продукцией?

Мы ведем активную торговую политику внутри страны - Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Атырау, Актау, Актобе, Павлодар, Петропавловск, Костанай, Кокшетау, Семей, Усть-Каменогорск, Жезказган, Тараз, Кызылорда, Туркестан, Талдыкорган и за её пределами.

— Что экспортирует компания и в какие страны?

По линии национальной экспортной страховой компании «KazakhExport» по продукту «Страхование экспортного кредита» мы защитили экспортные контракты на условиях отсрочки платежа от риска неоплаты со стороны зарубежных заказчиков. Экспортируем в страны Центральной Азии и СНГ одноразовые изделия медицинского назначения, лекарственные препараты.

— Планируете ли расширять экспорт в новые страны?

Да, мы нацелены на расширение географии сбыта продукции на всех континентах, особое внимание в направлениях: Россия, Европа, Африка, а также страны Азии. Сейчас мы хотим, чтоб количество проданных франшиз охватил как можно больше стран, так как франшиза способствует развитию регионов, созданию новых рабочих мест, третичного сектора экономики, повышению потребительского спроса на качественные товары и услуги, а также стимулирует добросовестную конкуренцию. За последнее время мир полностью поменялся и теперь для нас основной долгосрочной целью является выход на Европейский рынок.

– Какие достижения компании за последний год вы могли бы отметить?

Наш завод Dolce посетил Глава государства Касым-Жомарт Токаев и ознакомился с работой предприятия. Также, в связи с тем, что Южный регион купил нашу одну франшизу, теперь в городе Шымкент есть возможность покупать качественные маски, перчатки, халаты, хирургические комплекты по доступной экономичной цене, без посредников. Кроме того, за короткий срок нам удалось значительно повысить качество нашей продукции.